«Арт-терапия в работе с детьми и подростками» (72 часа)

Участники курсов получат уникальную возможность обучиться основам арт-терапии

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, социальных работников, специалистов художественного профиля, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.

В результате обучения участники смогут:

✓ познакомиться с основными направлениями терапии искусством (арт-терапия, мандалотерапия, сказочная песочная терапия и музыкальная терапия);
✓ освоить на практике различные арт-терапевтические методы;
✓ понять специфику арт-терапевтической работы с разными клиентскими группами;
✓ получить личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления;
✓ использовать полученные навыки и освоенные методы в своей профессиональной деятельности.

В программе:

1 модуль

✓ Обзор различных форм и направлений современной арт-терапии;
✓ Основные техники изо-терапии в работе с детьми. Психологические и возрастные особенности использования техник. Практика арт-терапевтических техник и взаимодействия;
✓ Работа с глубинными чувствами методами арт-терапии. Отработка арт-техник для использования в работе с обидой, гневом, виной;
✓ Психодиагностика арт-терапевтическим рисунком. Техники оценки
✓ Техники арт-терапии для индивидуальной работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста. Работа со страхами и тревожность


2 модуль

✓ Глинотерапия как инструмент психологической помощи детям;
✓ Глина в арт-терапии с детьми и подростками: развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации. Понимание себя и отношений с другими;
✓ Использование глины в работе с жертвами насилия. Коррекционные механизмы и факторы проработки травматического опыта в процессе глинотерапии;
✓ Использование глины в работе с детьми страдающие психосоматическими заболеваниями


3 модуль

✓ Мандала как диагностический инструментарий. Системный подход к интерпретации мандал;
✓ Диагностика и интерпретирование мандал на основе подхода Дж. Келлог
✓ Мандала как терапевтический инструмент в арт-терапии и консультировании. Практическая работа по созданию мандалы трансформации в полимодальном подходе;
✓ Ресурсная техника создания "Зеленых мандал";
✓ мандалами в ситуациях личностного кризиса, критические моменты развития, при переживании психической травмы в индивидуальной и групповой работе


4 модуль

✓ Практика сказочной песочной терапии. Этапы развития сказочного сюжета как жизненный путь современного человека;
✓ Работа с любимой сказкой клиента как диагностический, коррекционный и психотерапевтический инструмент;
✓ Алгоритмы написания сказок медитативного, дидактического, психотерапевтического и психокоррекционного жанра;
✓ Организация песочных игр. Символизм песочных картин;
✓ Сказочная песочная терапия для дошкольников;
✓ Основные фокусы в работе СПТ с детьми от года до 7 лет (самоидентификация, эмоциональная саморегуляция, стратегии удовлетворения потребности в любви и заботе, мотивация к развитию и обучению);


5 модуль

✓ Дети с ОВЗ и инвалидностью возможности СПТ в работе с ними;
✓ Сказочная песочная терапия для подростков: основные мишени в работе (потребность в любви и дружбе, поиски смысла и предназначении, самоопределение и самореализация, представления о будущем, выбор пути развития и оценка ресурсов);
✓ Психологическое сопровождения когнитивного, эмоционально-волевого, коммуникативного развития средствами СПТ;
✓ Профориентация в контексте сказочной песочной терапии


6 модуль

✓ Музыкотерапия как инструмент работы с глубинными личностными процессами. Развитие и коррекция коммуникативных проявлений человека через практики музыкотерапии в индивидуальной и групповой работе;
✓ Трансцендентные возможности музыкальной терапии для понимания клиентом себя и окружающего мира;
✓ Тонкие настройки невербального телесного контакта через музыкальную терапию: присутствие, диалог;
✓ Практика использования музыкальной терапии для работы с глубинными личностными проблемами;
✓ Коррекция негативных эмоциональных состояний посредством музыкотерапии

Скачать полную программу курса
Смотреть также