«Арт-терапия в работе с детьми и подростками» (72 часа)
р.
р.
Записаться
Участники курсов получат уникальную возможность обучиться основам арт-терапии
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, социальных работников, специалистов художественного профиля, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.
В результате обучения участники смогут:
✓ познакомиться с основными направлениями терапии искусством (арт-терапия, мандалотерапия, сказочная песочная терапия и музыкальная терапия); ✓ освоить на практике различные арт-терапевтические методы; ✓ понять специфику арт-терапевтической работы с разными клиентскими группами; ✓ получить личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления; ✓ использовать полученные навыки и освоенные методы в своей профессиональной деятельности.
В программе:
1 модуль
✓ Обзор различных форм и направлений современной арт-терапии; ✓ Основные техники изо-терапии в работе с детьми. Психологические и возрастные особенности использования техник. Практика арт-терапевтических техник и взаимодействия; ✓ Работа с глубинными чувствами методами арт-терапии. Отработка арт-техник для использования в работе с обидой, гневом, виной; ✓ Психодиагностика арт-терапевтическим рисунком. Техники оценки ✓ Техники арт-терапии для индивидуальной работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста. Работа со страхами и тревожность
2 модуль
✓ Глинотерапия как инструмент психологической помощи детям; ✓ Глина в арт-терапии с детьми и подростками: развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации. Понимание себя и отношений с другими; ✓ Использование глины в работе с жертвами насилия. Коррекционные механизмы и факторы проработки травматического опыта в процессе глинотерапии; ✓ Использование глины в работе с детьми страдающие психосоматическими заболеваниями
3 модуль
✓ Мандала как диагностический инструментарий. Системный подход к интерпретации мандал; ✓ Диагностика и интерпретирование мандал на основе подхода Дж. Келлог ✓ Мандала как терапевтический инструмент в арт-терапии и консультировании. Практическая работа по созданию мандалы трансформации в полимодальном подходе; ✓ Ресурсная техника создания "Зеленых мандал"; ✓ мандалами в ситуациях личностного кризиса, критические моменты развития, при переживании психической травмы в индивидуальной и групповой работе
4 модуль
✓ Практика сказочной песочной терапии. Этапы развития сказочного сюжета как жизненный путь современного человека; ✓ Работа с любимой сказкой клиента как диагностический, коррекционный и психотерапевтический инструмент; ✓ Алгоритмы написания сказок медитативного, дидактического, психотерапевтического и психокоррекционного жанра; ✓ Организация песочных игр. Символизм песочных картин; ✓ Сказочная песочная терапия для дошкольников; ✓ Основные фокусы в работе СПТ с детьми от года до 7 лет (самоидентификация, эмоциональная саморегуляция, стратегии удовлетворения потребности в любви и заботе, мотивация к развитию и обучению);
5 модуль
✓ Дети с ОВЗ и инвалидностью возможности СПТ в работе с ними; ✓ Сказочная песочная терапия для подростков: основные мишени в работе (потребность в любви и дружбе, поиски смысла и предназначении, самоопределение и самореализация, представления о будущем, выбор пути развития и оценка ресурсов); ✓ Психологическое сопровождения когнитивного, эмоционально-волевого, коммуникативного развития средствами СПТ; ✓ Профориентация в контексте сказочной песочной терапии
6 модуль
✓ Музыкотерапия как инструмент работы с глубинными личностными процессами. Развитие и коррекция коммуникативных проявлений человека через практики музыкотерапии в индивидуальной и групповой работе; ✓ Трансцендентные возможности музыкальной терапии для понимания клиентом себя и окружающего мира; ✓ Тонкие настройки невербального телесного контакта через музыкальную терапию: присутствие, диалог; ✓ Практика использования музыкальной терапии для работы с глубинными личностными проблемами; ✓ Коррекция негативных эмоциональных состояний посредством музыкотерапии